Главная | Регистрация | Вход | RSS Вы вошли как Гость Группа "Гости" | Воскресенье, 28.05.2023, 21:38 Приветствую Вас Гость |
![]() |
Социальный педагог
ГЛАВНОЕ СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОРТАЛ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЧС РОССИИ
Стах Мария Валентиновна, социальный педагог ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Профилактика алкоголизма Буклет "Тайная власть алкоголя" Профилактика наркозависимости Разное Профилактика жестокого обращения с детьми Памятка для родителей "Осторожно - сниффинг!" Правила поведения детей и подростков в общественных местах Для принятия взвешенных решений Правила этики общения с ребенком в семье
ДОКУМЕНТАЦИЯ План работы Мероприятия по проведению предупредительно-профилактической работы с воспитанниками школы-интерната План работы, направленный на проведение мероприятий по профилактике совершения несовершеннолетними преступлений в учреждениях 2021-2022 учебный год План работы, направленный на проведение мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков 2021-2022 учебный год
Одной из задач школы-интерната является подготовка учащихся 9-х классов, 10-11-х классов к определению дальнейшего обучения, выбор профессии. Учащимся 9-х классов необходимо быть готовыми к профессиональному самоопределению. Но подросток этого возраста, как правило, еще не обладает достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение для всей его дальнейшей судьбы: не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора, нет гражданской и нравственной платформы для профессионального самоопределения. О неблагополучии в системе профессиональной ориентации учащейся молодежи говорит такой факт (его приводит в своей статье академик РАО А.М. Новиков): общеобразовательная школа с 1-го по 11-й класс «теряет по дороге» 4,7 млн человек. Из них примерно 700 тысяч поступают в учреждения начального профессионального образования, 800 тысяч — среднего профессионального, но более 3 млн человек уходят из школы «в никуда», становясь люмпенами, маргиналами, пополняя ряды преступников, наркоманов и т.п. Для эффективного личностного становления учащимся 9-х классов необходима психолого-педагогическая помощь. Для воспитания подростков наиболее актуальными являются следующие направления психолого-педагогической работы: • предоставление информации об особенностях выбора профессии в старшей школе, а также обо всех возможных путях продолжения своего образования и обучения выбранной профессии после окончания основной школы; • усвоение подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных); • формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей) и др.; Следовательно, психолого-педагогическая работа, нацеленная на помощь подросткам в профессиональном самоопределении, становится главным механизмом становления их личности в целом, а также помогает удовлетворить актуальные потребности, возникновение которых обусловлено возрастным развитием подростков. • профессиональное самоопределение рассматривается и как механизм развития личности, и как результат этого развития; • в полной мере учитываются актуальные возрастные (и психологические, и социальные) потребности подростков, а также противоречия, возникающие при их реализации; • социально-психологическая работа по профессиональному самоопределению подростков строится на основе личностного подхода. Предметом социально-психологического воздействия является целостное становление личности, которое разбивается на следующие взаимосвязанные компоненты: ценностно-нравственный, мотивационно—волевой, личностно-развивающий, когнитивный, эмоциональный; В 5-7 классах тему профориентации мы проходим вскользь, лишь по касательной в рамках изучаемых предметов и по личностным параметрам. У каждого из нас есть способности к чему – либо. Способности – это потенциал, который при соответствующем одинаковом обучении дает более высокий результат. Бесталанных людей нет. Нет абсолютно универсальных людей, одинаково талантливо выполняющих любую работу. Каждый из нас оказывается более способным в одном деле и менее способным, в каком -то другом. Важно просто определить те области деятельности, в которых учащиеся более способны, что и является задачей школы-интерната. В первом полугодии было проведено анкетирование 9-11 классов на профессиональное самоопределение, проводилась диагностика волевого потенциала личности. С обучающимися 9 класса проводились занятия по профориентации в которых затрагивались различные стороны: темперамент человека, какие чаще всего допускаются ошибки при выборе профессии, рассматривались виды профессий, классы профессий. Обучающимся предоставлялись индивидуальные консультации, давались рекомендации по выбору профессии после окончания школы-интерната. На сегодняшний день обучающиеся 11 класса определились с выбором профессии. Обучающиеся 9 класса не все знают, чем будут заниматься дальнейшем, но 60% точно знают свое предназначение и у них есть цель.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |