ГЛАВНОЕ СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ПОРТАЛ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЧС РОССИИ
Стах Мария Валентиновна,
социальный педагог
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактика алкоголизма
Буклет "Тайная власть алкоголя"
Профилактика наркозависимости
Разное
Профилактика жестокого обращения с детьми
Памятка для родителей "Осторожно - сниффинг!"
Правила поведения детей и подростков в общественных местах
Для принятия взвешенных решений
Правила этики общения с ребенком в семье
ДОКУМЕНТАЦИЯ
План работы Мероприятия по проведению предупредительно-профилактической работы с воспитанниками школы-интерната
План работы, направленный на проведение мероприятий по профилактике совершения несовершеннолетними преступлений в учреждениях 2023-2024 учебный год
План работы, направленный на проведение мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков 2023-2024 учебный год
План работы по профилактике самовольных уходов на 2023-2024 учебный год ГБОУРК "Евпаторийская санаторная школы-интернат"
План работы Совета профилактики правонарушений на 2023-2024 учебный год ГБОУРК "Евпаторийская санаторная школа-интернат"
План межведомтсвенного взаимодействия ГБОУРК "Евпаторийская санаторная школа-интернат" с Управлением по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Евпатрии по Республике Крым" на 2023-2024 учебный год
Одной из задач школы-интерната является подготовка учащихся 9-х классов, 10-11-х классов к определению дальнейшего обучения, выбор профессии.
Учащимся 9-х классов необходимо быть готовыми к профессиональному самоопределению. Но подросток этого возраста, как правило, еще не обладает достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение для всей его дальнейшей судьбы: не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора, нет гражданской и нравственной платформы для профессионального самоопределения.
О неблагополучии в системе профессиональной ориентации учащейся молодежи говорит такой факт (его приводит в своей статье академик РАО А.М. Новиков): общеобразовательная школа с 1-го по 11-й класс «теряет по дороге» 4,7 млн человек. Из них примерно 700 тысяч поступают в учреждения начального профессионального образования, 800 тысяч — среднего профессионального, но более 3 млн человек уходят из школы «в никуда», становясь люмпенами, маргиналами, пополняя ряды преступников, наркоманов и т.п.
Для эффективного личностного становления учащимся 9-х классов необходима психолого-педагогическая помощь.
Для воспитания подростков наиболее актуальными являются следующие направления психолого-педагогической работы:
• предоставление информации об особенностях выбора профессии в старшей школе, а также обо всех возможных путях продолжения своего образования и обучения выбранной профессии после окончания основной школы;
• усвоение подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных);
• формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей) и др.;
Следовательно, психолого-педагогическая работа, нацеленная на помощь подросткам в профессиональном самоопределении, становится главным механизмом становления их личности в целом, а также помогает удовлетворить актуальные потребности, возникновение которых обусловлено возрастным развитием подростков.
• профессиональное самоопределение рассматривается и как механизм развития личности, и как результат этого развития;
• в полной мере учитываются актуальные возрастные (и психологические, и социальные) потребности подростков, а также противоречия, возникающие при их реализации;
• социально-психологическая работа по профессиональному самоопределению подростков строится на основе личностного подхода.
Предметом социально-психологического воздействия является целостное становление личности, которое разбивается на следующие взаимосвязанные компоненты: ценностно-нравственный, мотивационно—волевой, личностно-развивающий, когнитивный, эмоциональный;
В 5-7 классах тему профориентации мы проходим вскользь, лишь по касательной в рамках изучаемых предметов и по личностным параметрам.
У каждого из нас есть способности к чему – либо.
Способности – это потенциал, который при соответствующем одинаковом обучении дает более высокий результат. Бесталанных людей нет. Нет абсолютно универсальных людей, одинаково талантливо выполняющих любую работу. Каждый из нас оказывается более способным в одном деле и менее способным, в каком -то другом. Важно просто определить те области деятельности, в которых учащиеся более способны, что и является задачей школы-интерната.
В первом полугодии было проведено анкетирование 9-11 классов на профессиональное самоопределение, проводилась диагностика волевого потенциала личности. С обучающимися 9 класса проводились занятия по профориентации в которых затрагивались различные стороны: темперамент человека, какие чаще всего допускаются ошибки при выборе профессии, рассматривались виды профессий, классы профессий. Обучающимся предоставлялись индивидуальные консультации, давались рекомендации по выбору профессии после окончания школы-интерната.
На сегодняшний день обучающиеся 11 класса определились с выбором профессии. Обучающиеся 9 класса не все знают, чем будут заниматься дальнейшем, но 60% точно знают свое предназначение и у них есть цель.