Главная | Регистрация | Вход | RSS  Вы вошли как Гость  Группа "ГостиСуббота, 08.05.2021, 00:21
Приветствую Вас Гость



Основное меню
Учебная работа
Воспитательная работа
Методическая работа
Лечебно-оздоровительная деятельность
Социально-психологическая служба
Учитель-логопед
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-->

Социальный педагог

 


ГЛАВНОЕ СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ  

ДЕТИ ОНЛАЙН

ПОРТАЛ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЧС РОССИИ


 

Стах Мария Валентиновна,

социальный педагог


      

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 

 

Одной из задач   школы-интерната   является подготовка учащихся 9-х классов,  10-11-х классов к определению дальнейшего обучения, выбор профессии.

Учащимся 9-х классов необходимо быть готовыми к профессиональному самоопределению. Но подросток этого возраста, как правило, еще не обладает достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение для всей его дальнейшей судьбы: не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора, нет гражданской и нравственной платформы для профессионального самоопределения.

 О неблагополучии в системе профессиональной ориентации учащейся молодежи говорит такой факт (его приводит в своей статье академик РАО А.М. Новиков): общеобразовательная школа с 1-го по 11-й класс «теряет по дороге» 4,7 млн человек. Из них примерно 700 тысяч поступают в учреждения начального профессионального образования, 800 тысяч — среднего профессионального, но более 3 млн человек уходят из школы «в никуда», становясь люмпенами, маргиналами, пополняя ряды преступников, наркоманов и т.п.

Для эффективного личностного становления учащимся 9-х классов необходима психолого-педагогическая помощь.

     Для воспитания подростков наиболее актуальными являются следующие направления психолого-педагогической работы:

• предоставление информации об особенностях выбора профессии  в старшей школе, а также обо всех возможных путях продолжения своего образования и обучения выбранной профессии после окончания основной школы;

• усвоение   подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных);

• формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей) и др.;

 Следовательно, психолого-педагогическая работа, нацеленная на помощь   подросткам в профессиональном самоопределении, становится главным механизмом становления их личности в целом, а также помогает удовлетворить актуальные потребности, возникновение которых обусловлено возрастным развитием подростков.

• профессиональное самоопределение рассматривается и как механизм развития личности, и как результат этого развития;

• в полной мере учитываются актуальные возрастные (и психологические, и социальные) потребности   подростков, а также противоречия, возникающие при их реализации;

• социально-психологическая   работа по профессиональному самоопределению  подростков строится на основе личностного подхода.

 Предметом социально-психологического воздействия является целостное становление личности, которое  разбивается на следующие взаимосвязанные компоненты: ценностно-нравственный, мотивационно—волевой, личностно-развивающий, когнитивный, эмоциональный;

В 5-7 классах тему профориентации мы проходим вскользь, лишь по касательной в рамках изучаемых предметов и по личностным параметрам.

   У каждого из нас есть способности к чему – либо.

Способности – это потенциал, который при соответствующем одинаковом обучении дает более высокий результат. Бесталанных людей нет. Нет абсолютно универсальных людей, одинаково талантливо выполняющих любую работу. Каждый из нас оказывается более способным в одном деле и менее способным, в каком -то другом. Важно просто определить те области деятельности, в которых учащиеся более способны, что и является задачей школы-интерната.

В первом полугодии было проведено анкетирование 9-11 классов на профессиональное самоопределение, проводилась диагностика волевого потенциала личности. С обучающимися 9 класса проводились занятия по профориентации в которых затрагивались различные стороны: темперамент человека, какие чаще всего допускаются ошибки при выборе профессии, рассматривались виды профессий, классы профессий. Обучающимся предоставлялись индивидуальные консультации, давались рекомендации по выбору профессии после окончания школы-интерната.

На сегодняшний день обучающиеся 11 класса определились с выбором профессии. Обучающиеся   9 класса не все знают, чем будут заниматься   дальнейшем, но 60% точно знают свое предназначение и у них есть цель.


ДОКУМЕНТАЦИЯ

План мероприятий по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни на 2021 г.

План работы по профилактике самовольных уходов учащихся на 2020-2021 учебный год ГБОУРК "Евпаторийская санаторная школа-интернат" 

Программы по внеурочной работе на 2020-2021 учебный год 

 

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Сотрудникам
Попечительский совет
Безопасность
Наши достижения
Материалов за текущий период нет.
Фотоальбомы
Материалов за текущий период нет.
Новости
[02.05.2021]
С праздником! (0)
[30.04.2021]
День пожарной охраны (0)
[30.04.2021]
Урок "Письмо Победы" (0)
[30.04.2021]
Мероприятия по пожарной безопасности (0)
[30.04.2021]
Вебинар по теме: "Всероссийский урок "Сады Победы"" (0)
[30.04.2021]
Акция "Чистый двор": уборка территории, посадка цветов (0)
[29.04.2021]
Мероприятия в рамках недели предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического цикла (0)
[28.04.2021]
Всероссийский открытый онлайн-урок по теме: Профессия "Электромонтажник" (0)
[28.04.2021]
Всемирный день охраны труда (0)
[28.04.2021]
Международный день памяти о чернобыльской катастрофе (0)


ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»
0-(36569) 3-00-76
297407, Россия, Республика Крым, г.Евпатория, проспект Победы 6/126


Бесплатный хостинг uCoz