Главная | Регистрация | Вход | RSS  Вы вошли как Гость  Группа "ГостиЧетверг, 05.12.2024, 01:01
Приветствую Вас Гость



Сведения об образовательной организации
Учебная работа
Воспитательная работа
Методическая работа
Лечебно-оздоровительная деятельность
Социально-психологическая служба
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа: методический совет, методические объединения по направлениям

 


    

План работы методического совета на 2024-2025 учебный год  

Приказ от 13 июня 2024 г. № 252 "Об итогах методической работы ШМО за 2023-2024 учебный год"

Приказ от 23 августа 2024г. №325«О проведении заседаний МО в 2024-2025 учебном году»

Приказ от 23 августа 2024г. №324 «О создании методических объединений учителей и воспитателей в 2024-2025 учебном году и назначении их руководителей»

Приказ от 01 сентября 2023г. № 449 "О проведении методических предметных недель (декад) в 2023-2024 учебном году"

Приказ от 13 июня 2024г. № 253 "Об итогах проведения предметных недель за 2 полугодие   2023-2024 учебном году"

Приказ от 26 февраля 2024г. №111 «Об организации и проведении недели предметов естественно-математического цикла в 2023-2024 учебном году»

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, учителями, классными руководителями, воспитателями школы-интерната для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической);
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей Крыма.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– методическое сопровождение реализации ФГОС, подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

Методический совет школы:

Председатель – АбдувелиеваА.Ю., директор школы-интерната;

Секретарь: , методист школы-интерната.

Члены совета:

  Калькова К.А., заместитель директора по УВР;

Свистунова Н.Г., заместитель директора по ВР;

Романько Т.А., руководитель ШМО классных руководителей;

Белякова М.А., руководитель ШМО естественно-математического цикла;

Гладчук О.А., руководитель ШМО социально-гуманитарного и художественно-эстетического цикла;

Велиева Л.Г., руководитель ШМО  начальных классов;

Корчинели А.В.., руководитель ШМО филологического цикла ;

Бережная Л.С., руководитель ШМО воспитателей;

Кладка С.Н., руководителем Школы молодого специалиста.

 

Формы организации и проведения заседаний ШМО:

1. Теоретический семинар - эта форма заседаний более всего подходит в тех случаях, когда необходимо познакомиться с нормативно-правовыми документами, новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Руководитель ШМО, учителя-предметники заранее готовят доклады, сообщения по обозначенным проблемам. Теоретический семинар требует большой подготовки: индивидуальных консультаций, бесед, изучения соответствующей литературы.

2. Семинар-практикум, на котором педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике (через открытые уроки, занятия элективных курсов, внеклассные мероприятия. Обязательным условием этой формы организации заседания ШМО является взаимосвязь теории и практики.

3. Дискуссия - это целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов ШМО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины. В дискуссии участвует небольшое количество педагогов (до 10 человек), благодаря этому каждый может не просто высказать свое мнение, но и обстоятельно обосновать и доказать его.

4. Круглый стол - это беседа, в ней «на равных» участвуют до 10 учителей, которые делятся своим опытом, высказывают свое мнение по общей проблеме.

5. Конференция, которая проводится для подведения итогов работы (например, над единой методической темой, по теме эксперимента). Доклады участников конференции должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и другими средствами наглядности. Доклады ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются (после того, как докладчик ответит на вопросы). По итогам конференции принимается решение.

6. Деловая игра - это форма заседания ШМО, в рамках которого учителя овладевают реальным опытом, учатся активно решать проблемы, а не быть сторонними наблюдателями.
Игровая ситуация должна быть максимально приближена к реальной ситуации, актуальной для большинства членов МО. После инструктажа распределяются роли между участниками,
в конце игры подводятся итоги (подсчет очков, объявление результатов). Однако необходима и самооценка действий играющих, соотнесение игровой ситуации с реальностью, определение значимости полученных результатов для формирования профессиональных интересов учителей.

7. Творческие отчеты - эта форма заседания ШМО может использоваться для организации отчетов учителей по темам самообразования.

8. Мастер-класс - это форма заседания ШМО, на котором представляется педагогический опыт, наиболее интересные и результативные способы преподавания. Эта форма предполагает, что педагог («мастер») передает остальным учителям свой опыт путем прямого и комментированного показа приемов работы. Перед учителем, готовящимся к мастер-классу, стоит задача - найти адекватные формы и способы представления своего опыта. Это могут быть и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-класса могут и должны познакомиться заранее, и методические иллюстрации в виде блок-схем, таблиц, презентаций, фрагментов уроков или элективных курсов.

9. Методический ринг - эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. Например, методический ринг по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка» предполагает соревнование следующих методических идей: использование игровых технологий, организация группового взаимодействия, повышение роли самостоятельной работы учащихся и т. д. Отдельные педагоги (или группа) защищают свои идеи. Группа анализа (заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, приглашенные эксперты) оценивают защиту. Соревнование методических идей завершается обобщающим выводом.

Независимо от выбранной формы заседания ШМО, по его итогам принимаются решения, которые обязательны для всех членов методического объединения. При этом на следующих заседаниях ШМО необходимо предусмотреть отчеты о выполнении предыдущих решений.

На заседаниях методического объединения не следует ограничиваться разбором узких вопросов. Полезно знакомиться с результатами новейших исследований в области преподаваемой науки, методическими приемами работы, изучать рекомендации городских семинаров, заслушивать отчеты учителей о своей деятельности. Каждое заседание методического объединения предполагает варианты обратной связи с учителями по изученной теме (рефлексия, домашние задания). Это помогает определить эффективность заседания ШМО, более качественно строить работу методического объединения в целом.

Виды домашних заданий:

- моделирование урока (фрагмента или целиком);

- подбор литературы по определенному вопросу, проблеме;

- составление дидактического материала;

- составление контрольных работ, тестов;

- подготовка презентации по проблеме, вопросу;

- представление собственного опыта по проблеме, теме;

- подготовка сообщения.

Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом.

Деловая игра (декабрь 2019 г.)

В соответствии с планом методической работы на 2017-2018 учебный год, с целью формирования компетентностей педагогов в условиях практической реализации инклюзивного образования в условиях школы-интерната состоялся методический семинар для учителей начальных классов по теме: «Обучение детей с ОВЗ в условиях школы-интерната».

Методист Н.М. Шамардина познакомила участников семинара с понятием «Инклюзивное образование». Были рассмотрены общие принципы, правила, активные методы и приёмы обучения детей с ОВЗ. Социальный педагог М.А. Белякова ознакомила с особенностями социализации детей с ОВЗ. Также в ходе семинара были рассмотрены психологические особенности детей с ЗПР в учебной деятельности. Педагог-психолог А.А. Вовковинская дала рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития.

Участники семинара ознакомились с опытом работы в инклюзивных классах педагогов А.И. Волкомор и В.А. Богдановской. Говорили о проблемах и возможном пути их решения, что вызвало оживленную дискуссию среди участников семинара.

Это было интересное и насыщенное мероприятие. Психологическая атмосфера в ходе мероприятия была доброжелательной, все участники  чувствовали себя комфортно

 

 

Вход на сайт
Наши спонсоры
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Коллегиальные органы управления
Охрана труда
Безопасность


ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»
0-(36569) 3-00-76
297407, Россия, Республика Крым, г.Евпатория, проспект Победы 6/126


Бесплатный хостинг uCoz